ФЭНДОМ

К числу параметров, определяющих мощность и характеристики двигателя, относятся: правильные пропорции и объем топливовоздушной смеси для любой данной ситуации, а также оптимальное время ее воспламенения, обеспечивающее полное сгорание. Раздельные системы не в состоянии связать функции подачи топлива и зажигания, и, несмотря на цифровое управление, не обеспечивают получение оптимальных мощности, КПД и токсичности отработавших газов.

Решение возможно в случае применения системы контроля двигателя, управляющей необходимыми двигателю подачей топлива и зажиганием, способной автоматически изменять свои выходные сигналы для соответствия всем условиям и, таким образом, обеспечивать оптимальную характеристику и бесперебойную работу двигателя. В блоке управления двигателем (ECU) данные содержатся в виде карт, позволяющих согласовывать характеристику с различными условиями работы, а в некоторых случаях имеется возможность изменения этих данных.Компания Bosch одной из первых опробовала преимущества объединения цифрового управления системами зажигания и впрыска топлива, а их система Motronic впервые появилась на машинах BMW 16v серии К. Затем последовали другие системы управления двигателем от компаний Sagem, Denso, Mareili и PGM-F1 от компании Honda.

Системы управления с наличием и отсутствием обратной связиПравить

Составление карт ECUПравить

Входные датчики и выходные управляющие сигналыПравить

Входные датчики предоставляют ECU данные или сигналы об условиях работы двигателя и о том, что его окружает. Выходные сигналы ECU управляют работой узлов систем питания и зажигания. Следует отметить, что не на всех системах есть все перечисленные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонкиПравить

Датчик частоты вращения двигателяПравить

Датчик атмосферного (барометрического) давленияПравить

Датчик положения коробки передачПравить

Выходные управляющие сигналыПравить